ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Лянторская городская больница

Бюджетное учреждение ХМАО-Югры

Адрес: Тюменская область, ХМАО,
г. Лянтор, ул. Салавата Юлаева, стр. 7
Единый колл-центр +7(34638)42-777
Почта: muzlgb@yandex.ru
Лянторская городская больница

Бюджетное учреждение ХМАО-Югры

Адрес: Тюменская область, ХМАО,
г. Лянтор, ул. Салавата Юлаева, стр. 7
Единый колл-центр +7(34638)42-777
Почта: muzlgb@yandex.ru
МЕНЮ
Главная » Новости учреждения » Внедрение бережливых технологий в амбулаторной сети в 2021 году

Внедрение бережливых технологий в амбулаторной сети в 2021 году

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Лянторская городская больница» продолжает внедрять бережливые технологии в свою работу. Напоминаем, что одним из ключевых параметров для анализа эффективности применения бережливого производства в здравоохранении являются: время пребывания пациента в поликлинике, продолжительность ожидания в регистратуре, приема врача и манипуляций.

В начале 2021 года в ходе экспресс-диагностики были определены проблемы в деятельности амбулаторно-поликлинической службы. Далее в ходе опроса были выявлены самые критичные для пациентов проблемы (длительное ожидание, низкая приверженность к профилактическим мероприятиям, отсутствие взаимодействия между разными структурными подразделениями и т.п.) и определены процессы, где они чаще всего встречаются. Такими процессами стали:

  • «Профилактический прием»
  • «Лечебно-диагностический прием врача»
  • «Лекарственное обеспечение»
  • «Вакцинация»

Они и были выбраны в качестве проектов по улучшению.

Исходя из проблематики проектов были определены цели:

  1. Сокращение времени пребывания пациента в поликлиниках.
  2. Повышение удовлетворенности пациентов.
  3. Доведение целевых показателей по вакцинации и диспансерному наблюдению до нормативов.

Нами были поставлены задачи:

  1. Сокращение количества посещений детей в поликлинику для прохождения профилактического медицинского осмотра.
  2. Сокращение количества посещений при прохождении ДОГВН женщинами в возрасте 40 лет и старше.
  3. Доведение процента вакцинации населения в Сытоминской врачебной амбулатории до целевого показателя 95% к сетевому плану.
  4. Сокращение очереди у кабинета врача – педиатра.
  5. Сокращение времени ожидания пациентом рецептов на льготные препараты, оформленных через ВК, до 1 дня.
  6. Доведение охвата диспансерным наблюдением жителей с. Сытомино до 75% по состоянию.

Для достижения поставленных целей были сформированы: планы проектов, команды проектов, оформлены места рабочих встреч. По выявленным проблемам в каждом процессе были разработаны мероприятия по улучшениям.

Самое замечательное, что удалось сделать – избавиться от хождений пациентов между кабинетами и неоднократными походами в поликлинику:

Пациент получает льготный лекарственный препарат непосредственно в аптеке по СНИЛС, минуя повторное посещение поликлиники для получения бумажного льготного рецепта.

Рабочие места врачей-педиатров оборудованы внутренней телефонной связью, организованы по системе «5С. Равномерно распределена нагрузка между врачом и медицинской сестрой. Разработана стандартная операционная карта для медсестры.

В Сытоминской врачебной амбулатории выделено отдельное время для приема диспансерных пациентов. Кабинет фельдшера оборудован ЭКГ-аппаратом. Для информирования пациентов используются социальные сети и группы в мессенжерах. Медицинские работники обучены работать в разных блоках «МИС – Югра».

Приятным бонусом в реализации проекта по лекарственному обеспечению стало сокращение финансовых затрат на бумагу

В тоже время, проведенная работа в проектах по улучшениям показывает, что внедрение бережливых технологий может приводить к непониманию со стороны персонала, возникновению конфликтных ситуаций. Часть сотрудников высказывают мнение, что нововведения подразумевают дополнительную нагрузку, что приводит к профессиональному выгоранию и снижению качества профессиональной деятельности. То есть, персонал не всегда готов отказаться от прежних методов работы.

Реализации проектов мешает как низкая информированность, так и низкая заинтересованность внедрения нового в рабочий процесс, что повышает риски и конфликты на рабочем месте. Имеет значение и то, что сотрудники более зрелого возраста не всегда справляются с возросшим объемом информации и увеличением числа автоматизированных процессов. В решении данных изъянов важны два направления:

  • Направление «Культура»:

Проведено обучение рабочей группы с практическим применением инструментов Бережливого подхода. 41 сотрудник обучен «Бережливому производству», из них 35 только в текущем году. 19 человек продолжают обучение по бережливым технологиям в здравоохранении.

Проведено обучение участников проектов по улучшениям навыкам клиенториентированного подхода.

  • Направление «Система»:

С целью мониторинга показателей процессов и оперативного реагирования на возникающие проблемы были внедрены типовые бланки подачи проблем и предложений по улучшению.

Контакты для обращений

Петров Вадим Палладиевич
Главный врач
Мобильный: +79526930425
Рабочий: 8(34638)23586
E-mail: muzlgb@yandex.ru

Рахматуллин Ильнур Фатихович
Зам. руководителя по медицинской части
Мобильный: +79526929942
Рабочий: 8(34638)22403
E-mail: muzlgb@yandex.ru

Трифанова Лариса Владимировна
Зам. руководителя по поликлинической работе
Мобильный: +79526929943
Рабочий: 8(34638)22245
E-mail: muzlgb@yandex.ru

Плетюхина Татьяна Дмитриевна
Зам. руководителя по клинико-экспертной работе
Мобильный:+79527091249
Рабочий: 8(34638)22014
E-mail: muzlgb@yandex.ru

Контакт центр МИАЦ
8 800 100 86 03

График работы

Поликлиника:
Единый номер 8 (34638)42-777
ПН-ПТ с 8.00 до 20.00
СБ с 8.00 до 19.00
Приемное отделение:
8 (34638)28510
Ляминская врачебная амбулатория
ПН-ПТ с 8.00 до 15.30
Сытоминская врачебная амбулатория
ПН-ПТ с 8.00 до 15.30
Фельдшерский пункт с.п.Горный
ПН-ПТ с 8.00 до 15.30
Адрес и схема проезда

Решаем вместе
Не смогли записаться к врачу?

Архивы

© 2024. Лянторская городская больница. Все права защищены